Этапы развития ребенка Huggies® Украина

Этапы развития

Стадии жизни > 0-6 месяцев

В первые три месяца жизни ребенка в новинку все: для вас – роль родителей, а для вашего малыша весь мир. Уделите достаточно времени знакомству с вашим ребенком и создания тесного душевного контакта.

Периоды сна и бодрствования постепенно приспосабливаются к ритму день-ночь. Но не радуйтесь слишком рано: у каждого ребенка это происходит по-разному, и сон продолжается не более 6 часов за раз.

Даже если у вас создастся впечатление, что ваш малыш только спит, пьет и кричит, он все время развивается. С каждым днем он становится не только больше и крепче, но и внимательнее и активнее. Он учится поднимать голову, лежа на животе, и, может быть, даже поворачивать ее, если что-то интересное привлечет его внимание.

У младенцев интерес к лицам является врожденным. В начале ребенок воспринимает их упрощенно, он узнает только лица мамы и папы.

Важный момент наступает на 6 – 8 неделе: первая улыбка малыша. Ей он награждает повернутые к нему лица родителей и всех окружающих.

Крик младенца становится более дифференцированным. Через три месяца в крике становятся различимыми первые звуки. В конце первого полугодия своей жизни малыш уже пытается имитировать звуки и начинает бормотать. Чем больше вы разговариваете с ребенком, тем быстрее он начнет понимать структуру речи.

Хаотичные рефлекторные движения рук и ног становятся более спокойными и скоординированными. Ребенок начинает рассматривать свои ручки, берет их в рот или складывает их на груди. Так он готовится к следующему этапу своего развития – целенаправленному хватанию.

Начиная с 4 месяца ваш малыш вступает в новый мир – он начинает отдаляться от родителей. Если до сих пор он уже сумел накопить положительный опыт, он с полным доверием относится к своему окружению. Он воспринимает его с огромным любопытством, сопровождая все сияющей улыбкой и мелодичными звуками.

Этапы развития новорожденного

От рождения до 10 дня жизни ребенка.

  1. Удерживает в поле зрения движущийся предмет (ступенчатое слежение) — из положения лежа на спине фиксирует взглядом на 5 -10 секунд движущийся предмет, находящийся в его поле зрения на расстоянии 40-50 сантиметров. Движения глаз скачкообразные, иногда сопровождающиеся поворотом головы. Общие движения заторможены.
  2. Вздрагивает и мигает при резком звуке (слуховая ориентировачная реакция) — производится 2-3хлопка справа и слева от ребенка, вне его поля зрения.

От 10 до 20 дня жизни ребенка.

  1. Удерживает в поле зрения неподвижный предмет — фиксирует взглядом на 5 -10 секунд неподвижный предмет, находящийся в его поле зрения на расстоянии 40-50 сантиметров.Общие движения заторможены.
  2. Успокаивается при сильном звуке (реакция слухового сосредоточения) на 10-15 секунд.

1 месяц жизни ребенка.

  1. Следит — плавно прослеживает яркий предмет, находящийся в его поле зрения на расстоянии 40-50 сантиметров.
  2. Прислушивается к голосу взрослого, звуку игрушки (длительное слуховое сосредоточение)
  3. Первая улыбка в ответ на обращенную речь.
  4. В положении лежа на животе поднимает и удерживает голову в течение 5-20 секунд.
  5. Издает отдельные звуки в ответ на разговор, иногда реакция отсрочена на несколько секунд.

2 месяца жизни ребенка.

  1. Длительно смотрит на привлекший внимание неподвижный предмет и длительно следит за движущимся предметом (длительное зрительное сосредоточение).
  2. Поворот головы в сторону звукового раздражителя, «поисковые» движения головы и глаз при длительном звуке (поисковая реакция).
  3. Улыбается, поворачивает голову задерживает взгляд на другом ребенке в течение 15-30 секунд (длительное зрительное сосредоточение на другом ребенке).
  4. Спонтанно произносит отдельные звуки.
Читайте также:  Техника плавания Спасание тонущих

3 месяца жизни ребенка.

  1. Зрительное сосредоточение в вертикальном положении — ребенок из положения на руках у взрослого следит в течение 30-40 секунд за неподвижным или движущимся предметом или за лицом разговаривающего с ним взрослого.
  2. Появляется комплекс «оживления» в ответ на обращенную к нему речь, активно ищет глазами источник звука (другого ребенка, издающего звуки)
  3. Случайно наталкиваясь на игрушки, находящиеся на расстоянии 10-15 сантиметров над его грудью, оживляется, наталкивается повторно, пытается захватить игрушку и прослеживает глазами движения руки.
  4. Лежа на животе опирается на предплечья и поднимает голову до 2-2,5 минут.При поддержке опирается в течение 45-60 секунд.о твердую опору ногами, согнутыми в тазобедренных суставах, опираясь на всю ступню.На руках у взрослого удерживает голову в вертикальном положении до 1-1,5 минут.

4 месяца жизни ребенка.

  1. Узнает мать, радуется — смотрит на мать выжидающе, как только она заговорила — радостно улыбается, гулит, тянется к матери. Когда мать отходит, выражает недовольство.
  2. Поворачивает голову в сторону невидимого источника звука, находит его глазами и следит в течение5-10 секунд.
  3. Во время бодрствования часто и легко возникает «комплекс оживления», громко смеется в ответ на речевое обращение, тянется к другому ребенку.
  4. Рассматривает, захватывает и ощупывает игрушки, привлекшие внимание.
  5. Гулит.
  6. Во время кормления захватывает и придерживает грудь матери или бутылочку руками.

5 месяцев жизни ребенка.

  1. Отличает близких людей от чужих (по разному реагирует на лица) — при виде лица близкого человека возникает «комплекс оживления», при виде незнакомого человека движения затормаживаются, появляется настороженность, ребенок хмурится и может заплакать.
  2. Узнает голос матери и близкого человека. Различает строгую и ласковую интонацию речи.Дифференцированно реагирует на нее.
  3. Радуется другому ребенку, берет у него из рук игрушку, гулит.
  4. Четко берет игрушки из рук у взрослого, часто берет игрушки одной рукой, удерживает их в руке в течение 1-2 минут.
  5. Долго лежит на животе, подняв корпус и опираясь на ладони выпрямленных рук.Переворачивается со спины на живот. Ровно и устойчиво стоит при поддержке в течение 3-4 минут.
  6. Подолгу певуче гулит
  7. Ест с ложки густую пищу, открывает рот и снимает пищу губами, ест медленно.

6 месяцев жизни ребенка.

  1. Узнает свое имя (радуется, оборачивается в сторону взрослого), различает свое и чужое имя.
  2. Свободно берет игрушки из разных положений, играет, перекладывает игрушки из руки в руку.
  3. Переворачивается со спины на живот. Медленно передвигается, переставляя руки или немного подползая, пытаясь достать игрушку.
  4. Начало лепета (произносит отдельные слоги, часто однократно), прислушивается к взрослому и старается повторно произнести слоги.
  5. Хорошо ест с ложки, пьет из чашки жидкую пищу.

7 месяцев жизни ребенка.

  1. Активно манипулирует игрушками.
  2. Хорошо и много ползает в различных направлениях
  3. На вопрос «Где?» находит взглядом знакомый предмет (неоднократно называемый и находящийся постоянно в одном месте)
  4. Подолгу лепечет, повторно произносит одни и те же слоги.

8 месяцев жизни ребенка.

  1. Наблюдает за действиями другого ребенка, смеется, лепечет.
  2. Подражает действиям взрослых (катает мяч, открывает крышку и пр.)
  3. Сам садится, сидит, ложиться. Встает, придерживаясь руками за барьер, стоит и опускается.Переступает, держась за барьер.
  4. Выполняет изученные ранее действия — без показа выполняет «ладушки», «дай ручку».
  5. Громко, четко, повторно произносит различные слоги.
  6. Держит в руке и ест хлеб.

9 месяцев жизни ребенка.

  1. Много действует по подражанию, применяют предметы дифференцированно.
  2. Переходит от предмета к предмету, придерживаясь за них руками ( предметы должны находиться на расстоянии около 35 сантиметров друг от друга).
  3. Знает свое имя о оборачивается на зов. На вопрос «Где?» находит взглядом знакомые предметы в разных местах, независимо от их постоянного месторасположения.
  4. Подражая взрослому, повторяет за ним известные слоги.
  5. Пьет из чашки, придерживая ее руками.
  6. Формируются навыки опрятности (спокойно относится к процессу высаживания).
Читайте также:  Аудиометрия или аудиограмма слуха в Москве

10 месяцев жизни ребенка.

  1. Самостоятельно или по просьбе взрослого выполняет разученные действия.
  2. При помощи взрослого или держась за перила боком входит на невысокую горку и сходит с нее приставным шагом
  3. По команде «дай» находит и дает знакомые предметы.
  4. Подражая взрослому, повторяет за ним неизвестные ему ранее слоги.

11 месяцев жизни ребенка.

  1. Радуется появлению других детей, избирательно реагирует на них.
  2. Овладевает новыми действиями, выполняет их по приказу и по подражанию (накладывает кубик на кубик, снимает и надевает кольца с большими отверстиями на стержень). Выполняет раннее изученные действия по словесной инструкции (без показа).
  3. Самостоятельно стоит, делает первые самостоятельные шаги.
  4. Появляются первые обобщения в понимаемой речи (приносит 2-3 игрушки одного названия — мяч, машина, кукла)
  5. Произносит первые слова-обозначения (облегченные слова)- «кис-кис», «ав-ав», «дай».

12 месяцев жизни ребенка

  1. Различает предметы по форме (кубики, кирпичики о т.д.), узнает фотографии знакомого человека (мама, папа).
  2. Играет с другими детьми, ищет спрятанную игрушку.
  3. Ходит самостоятельно, без опоры, чередующимися шагами.
  4. Понимает слово «нельзя», прекращает запрещаемое действие.
  5. Легко подражает новым слогам, произносит 6-10 облегченных слов.
  6. Сам пьет из чашки, берет посуду руками и ставит на стол.

1 год 3 месяца жизни ребенка.

  1. Увеличение запаса понимаемых слов, выполняет не менее 3 поручений взрослого.
  2. Активно пользуется лепетом и облегченными словами.
  3. Ориентируется в величине предметов (больше или меньше, при разнице, превышающей 3 сантиметра).
  4. Самостоятельно воспроизводит в процессе игры разученные ранее действия.
  5. Длительно ходит не присаживаясь, меняет положение (приседает, наклоняется, поворачивается, пятится).
  6. Самостоятельно ест густую пищу ложкой.

1 год 6 месяцев жизни ребенка.

  1. Обобщает предметы по существенным признакам в понимаемой речи (находит однородные по признаку предметы)
  2. Появляются правильные аналоги облегченных слов (машина — вместо «би-би» и пр.).
  3. Ориентируется в 3-4 контрастных формах предметов.
  4. Перешагивает через невысокие препятствия приставным шагом.
  5. Самостоятельно ест жидкую пищу ложкой (черенок держит сверху в кулачке).

1 год 9 месяцев жизни ребенка.

  1. Понимает несложный рассказ взрослого по картинке и отвечает на вопросы.
  2. Пользуется словами и двухсловными предложениями.
  3. Ориентируется в 3-4 контрастных величинах предметов разницей в 3 сантиметра.
  4. Ходит по ограниченной поверхности, приподнятой невысоко над полом без помощи взрослого.
  5. Частично раздевается при помощи взрослого.
  6. Воспроизводит несложные сюжетные постройки — «ворота», «скамейка», «дом» из кирпичиков, кубиков.

2 года жизни ребенка.

  1. Понимает короткий рассказ взрослого без показа картинок о событиях, бывших в опыте ребенка и отвечает на вопросы.
  2. Пользуется трехсловными предложениями, употребляет прилагательные и местоимениея.
  3. Перешагивает через невысокие препятствия чередующимся шагом.
  4. Ориентируется в 3-4 контрастных цветах.
  5. Выполняет последовательно серию из нескольких действий, используя предметы по назначению (начало сюжетной игры).
  6. Частично одевает одежду при помощи взрослого.

2 года 6 месяцев жизни ребенка.

  1. Применяет многословные предложения, содержащие больше трех слов. Появляются вопросы «Где?» и «Куда?».
  2. Подбирает по образцу основные геометрические фигуры (кубик, шар, кирпичик, призма, цилиндр, конус) и предметы четырех основных цветов.
  3. Игра носит сюжетный характер. Ребенок самостоятельно делает простые сюжетные постройки и называет их.
  4. Полностью одевается. Не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки.
  5. Перешагивает через препятствие высотой 20-30 сантиметров.

3 года жизни ребенка.

  1. Начинает употреблять сложные придаточные предложения. Появляются вопросы «»Почему?», «Когда?», «Что?»
  2. Правильно употребляет различные формы предметов (складывает мозаику).
  3. Появляются элементы ролевой игры, называет свою роль на вопрос «Кто ты?». Появляются сложные сюжетные постройки, включающие много элементов.
  4. Рисует, лепит простые предметы и называет их.
  5. Полностью одевается. Может застегивать пуговицы и завязывать шнурки с небольшой помощью взрослого.
  6. Пользуется салфеткой по мере надобности, без напоминания.
  7. Перешагивает через препятствие высотой 30-35 сантиметров.

Этапы развития ребёнка

Советы каждому родителю.

Знаете ли вы, что с каждым приёмом пищи до 75% питательных веществ способствуют развитию головного мозга вашего ребёнка? Или что более 80% головного мозга вашего ребёнка формируется до 3 лет?*

Читайте также:  Как победить стафилококк - DELFI

С каждым объятием и поцелуем, с каждым полноценным приёмом пищи, с каждой игрой вы помогаете развивать головной мозг своего ребёнка.

Вот несколько советов, которые помогут обеспечить вашему ребенку наилучшее начало жизни:

Уход за ребёнком: новорожденный

Знаете ли вы?

Через несколько дней после своего рождения младенцы начинают улыбаться в ответ на улыбку окружающих.

  • Предоставляйте малышу возможность видеть, слышать, свободно двигаться и прикасаться к вам. Вы увидите, что шевеления рук и ног вашего малыша хаотичны. Постепенно ваш кроха научится контролировать свои телодвижения.
  • Посмотрите в глаза своему малышу и улыбнитесь в ответ на его улыбку. Вы увидите, как ваш малыш позитивно реагирует на выражение вашего лица, движения и жесты.
  • Разговаривайте с малышом мягким голосом, имитируя детский лепет. И отец, и мать, а также все, кто заботится о ребёнке, должны общаться с новорожденным. Вы заметите, что малыш слышит вас и скоро начнёт запоминать и копировать ваши слова.
  • Мягко меняйте тон своего голоса. Говорите медленнее/быстрее, тише/громче, повышайте/понижайте тон. Наблюдайте при этом за выражением лица и движениямисвоего малыша и вы заметите, что он взаимодействует с вами.
  • Положите малыша на животик и потрясите перед ним погремушкой или позвените колокольчиком . Медленно переместите погремушку вверх, для того чтобы малыш приподнял головку и плечи и следовал глазами за движением игрушки. Это поможет вашему малышу следить за перемещением предмета и практиковать поднятие головки и плеч.
  • Нежно успокаивайте, поглаживайте и держите своего малыша на руках. Вы увидите, как ваш ребёнок утешается, он рад, что вы с ним и прижимаете его к себе.
  • Телесный контакт. Возможность чувствовать и слышать вас, улавливать ваш запах придаст вашему малышу ощущение спокойствия и безопасности.

Уход за ребёнком; от 1 до 6 месяцев

Знаете ли вы?

Дети в возрасте от одного до трёх месяцев лучше всего могут видеть предметы, находящиеся от них на расстоянии 20-30 см. К трём месяцам диапазон зрения детей расширяется.

  • Предоставьте своему малышу возможность видеть, слышать, чувствовать, свободно двигаться и прикасаться к вам. В вашем ребёнке будет постепенно развиваться чувство доверия к вам.
  • Медленно перемещайте цветные предметы для того, чтобы ваш малыш мог видеть и дотягиваться до них. Простая домашняя игрушка, например погремушка, может привлечь интерес вашего ребёнка к звукам, которые она издаёт.
  • Улыбайтесь и смейтесь со своим малышом. Вскоре вы увидите, как он начнёт улыбаться вам в ответ.
  • Разговаривайте со своим малышом и имитируйте его звуки или жесты. Вы увидите, как его взгляд постепенно будет фокусироваться на вашем лице, и он станет пытаться подражать вам.
  • Помогите своему малышу следовать взглядом за предметом. Когда он видит предмет, медленно передвигайте его из стороны в сторону, вверх и вниз. Вы заметите, как ребёнок старается следить за предметом своими глазами.
  • Помогите своему малышу дотянуться до безопасного предмета. Возьмите, например, пластиковый стаканчик. Вы увидите, как ребёнок пытается схватить или прикоснуться к нему.
  • Вырежьте простые картинки знакомых предметов, людей и животных. Попытайтесь сделать их разноцветными, разной текстуры, изображающими разнообразные сцены и лица. Рассказывайте о картинках, когда ваш малыш смотрит на них. Вы сможете наблюдать, как он прислушивается к тому, что вы ему говорите, и участвует по-своему в этой беседе.

Играйте с малышом. Положите его на животик и медленно проведите пальцами по спине. Затем быстро и аккуратно пощекочите его, сказав: «Вот мои пальцы, вот они идут, всё ближе и ближе тебя достают». Чтобы изменить игру, можете медленно или быстро провести пальцами по животику, и, немного подождав, пощекотать малыша. Вы увидите, как малыш выражает свой восторг, смеясь или взвизгивая.

Ссылка на основную публикацию
Эруковая кислота в горчичном масле
Мифы об эруковой кислоте и горчичном масле Одним из обсуждаемых в связи с горчичным маслом вопросом является вопрос уровня содержания...
ЭНТЕРОСГЕЛЬ инструкция по применению, описание лекарственного препарата ENTEROSGEL противопоказания 1
Энтеросгель 225г паста сладкая Фасовка: N1 Форма выпуска: паста Действующее вещество: --> Упаковка: упак. Производитель: Силма Завод-производитель: Силма (Россия) Действующее...
Энтеросгель при аллергии — инструкция по применению, аналоги
Энтеросгель : инструкция по применению Состав Фармакологическое действие Энтеросгель® обладает выраженными сорбционными и детоксикационными свойствами. В просвете желудочно­кишечного тракта препарат...
ЭРХПГ ЭПСТ, литоэкстракция из; панкреатического протока и; (или) ампуллэктомия и; (или) вмешательств
Малоинвазивные комбинированные операции при холедохолитиазе М.П. Королев, Л.Е. Федотов, Р.Г. Аванесян, Б.Л. Федотов.ГОУ ВПО СПбГПМУ, кафедра общей хирургии с курсом...
Adblock detector