СТЕРЕОГРАММЫ — Сайт ikt-school!

Стерео картинки

Первые пробные стереокартинки появились еще в 1836 году. По мере развития технических средств, технология создания объемных картинок становилась все более и более совершенной. Хотя сказать, что это развитие происходило гладко, нельзя. Идея создания объемного изображения появилась намного раньше, чем стереозвук, но только благодаря успехам и достижениям в области микроэлектроники, технике преобразования и цифровой обработки сигналов, усовершенствованию компьютерных систем и развитию систем технического зрения, стереоскопия получила массовое развитие.

Стереограмма или магический глаз один из видов современного искуcства, использующий новейшие разработки в области компьютерной графики и технологий, создающий иллюзию объема на основе двухмерного рисунка. Cкрытое изображение нельзя заметить, если смотреть на картинку обычным образом.

На чем основан принцип работы стереограмм?

Для ответа на этот вопрос имеет смысл рассмотреть принцип работы нашего зрения и одну из альтернативных систем адаптации в пространстве. Глаза птиц расположены по обеим сторонам головы, это расширяет обзор зрения, но ограничивает глубину восприятия непосредственно перед ними. Глаза млекопитающих направлены вперед и поэтому дают при сравнительно узком обзоре превосходную глубину восприятия. В каждом из вариантов есть свои «за» и «против». Мы же возьмем для сравнения ту систему, которая нам ближе других, например, ориентирование слепых.

Если человек слеп от рождения, он вырабатывает свою «альтернативную» систему ориентирования в окружающем его пространстве для корректного поведения во внешнем мире. Но какая бы из систем адаптации не работала, подсознательно человек стремится держать под контролем все окружающее его пространство: либо окинуть взглядом, либо пройти от одного предмета к другому и на основе количества шагов составить себе объемную картину местности. Наш мозг непрерывно регистрирует изменения, происходящие во внешнем мире. Ни для кого не секрет, что в темноте мы ориентируемся намного хуже, чем при нормальном освещении, ведь наша система ориентирования основана на зрении, и мы настолько ему доверяем, что нам и в голову не может прийти усомниться в правдивости изображения. Среднестатистический человек, потеряв зрение, становится беспомощным до тех пор, пока не выработает новую систему ориентирования. Так же обстоят дела и со слепым от рождения человеком, если он во взрослом возрасте получит возможность видеть без предварительной подготовки. Пока его разум не научится адекватно реагировать на поступающую через глаза информацию, зрение для него будет если не помехой, то, по крайней мере, бесполезным. Он не сможет отличить нарисованный предмет от настоящего. Предметы не будут иметь четких очертаний, они будут наползать друг на друга; ему будет сложно определить «на глаз» расстояние между двумя объектами; понятие пропорции будет похоже на детский рисунок, где дом, стоящий перед собакой, выглядит меньше самой собаки, а глаза будут занимать чуть ли не половину лица.

Вы спросите почему?

Ответ очень прост. Когда мы рассматриваем какой-нибудь предмет, то помещаем его в центр нашего внимания, и мозг, воспринимая сигналы от глаз, анализирует их, регистрируя на основе полученной информации параметры объекта. Трехмерное изображение получается от того, что наши глаза видят мир под чуть-чуть разными углами. Чтобы обмануть мозг и заставить его воспринимать плоские объекты как объемные, мы должны дать каждому глазу по своему изображению. Давайте посмотрим на рис. 1 и сфокусируем наш взгляд так, как это показано на рис. 2. Теперь, если мы сместим один из рядов по отношению к другим, то он выйдет на первый план (рис. 3).

Технически этот процесс выглядит следующим образом. Во-первых, необходимо создать трехмерную картинку в любом доступном графическом формате. Во вторых, существуют специальные программы, такие как RDS 200, STW, Stgr2 и другие, которые на основе алгоритма преобразовывают (Convert, Generate, Textures) ваше изображение в стереограмму. В этих программах вы можете использовать как базовую текстуру, основанную на хаотическом заполнении рисунка точками, так и созданную вами. Помимо этого, существуют программы, дающие возможность создавать рисунки непосредственно в стереоскопическом изображении (например, 3D Paint).

Как правильно рассматривать стереограммы?

На первый взгляд, стереограмма может показаться составленной из множества пятен, не связанных между собой, и случайный зритель вряд ли поймет, что это такое. Однако, на самом деле, это чередование предназначенных разным глазам полос, которые при рассматривании накладываются друг на друга. Они состоят не из сплошных цветовых областей, а распадаются на отдельные точки. (Метод рисования стереограмм в дальнейшем я буду называть текстурирование). Если сфокусировать взгляд «за картинкой», можно «уловить» трехмерное изображение.

Существуют различные приемы рассматривания стереоскопических изображений. Но главное не фиксировать взгляд, оставляя изображение нечетким, не напрягать зрение, ваши глаза все сделают сами. От вас требуется лишь терпение. На мой взгляд, один из лучших способов метод «сквозного видения». При этом взгляд фиксируется за изображением. Рисунок начинает утрачивать четкость, и происходит автоматическая настройка глаз.

Идея, заложенная в основу стереограмм, несет в себе и более глубокий смысл, чем удовольствие от их созерцания. Взгляд через предмет использовался практически во всех древних культурах для постижения другой «магической» реальности. Вот несколько примеров: общение с элементалами, созерцание янтр, диагностика ауры и шаманские приемы смещения зрения (иногда при помощи наркотических средств).

Читайте также:  Слабость в руках и ногах головокружение причины недуга

Во всех случаях смещение зрения использовалось для смещения или перенастройки сознания. Может быть, так называемые бестелесные существа, описываемые в разных культурах, ничто иное, как живые стереограммы, созданные самой природой, ведь очень часто для того, чтобы их увидеть, колдуны использовали различные ритуалы с применением веществ «способствующих» их визуализации. В основе маскировки изображения положен принцип текстурирования, с другой стороны, про элементалов говорят, что они сотканы из той же стихии, в которой они живут. Проводя аналогию, можно сказать, что если мы, расфокусировав зрение, видим на стереограмме скрытое изображение, то при правильной расфокусировке, глядя, например, в небо, не увидим ли мы там что-то еще помимо облаков?

Подводя черту, можно сказать, что за объемным изображением я вижу большое будущее. Уже сейчас стереограммы применяют в лечении ранней стадии близорукости. Просмотр стереограмм снимает усталость с глаз и полезен тем, чья работа сопряжена с большой зрительной нагрузкой. В некоторых западных странах стереограммы используют в рекламе, выпускают с ними обои, майки и так далее. Этот же эффект используется при создании компьютерных игр, расчитаных на стереоскопическое изображение. Там, где на плоскости нужно передать объемное изображение, сохраняя при этом глубину, стереограмма может оказать неоценимую помощь.

Объемные рисунки своими руками

Стереограмма — первый шаг к созданию объемного изображения. В данном практикуме мы откроем секрет получения таких картинок и расскажем, как можно делать их самостоятельно.

Стереограмма — первый шаг к созданию объемного изображения. В данном практикуме мы откроем секрет получения таких картинок и расскажем, как можно делать их самостоятельно.

Стереограммы — это не просто удивительный вид 3D-визуализации плоского изображения или развлечение для детей и взрослых.

Некоторые офтальмологи рекомендуют просматривать объемные рисунки людям, чья работа связана с напряжением зрения, например при продолжительном чтении с экрана монитора. Поскольку в процессе разглядывания таких картинок человек сознательно управляет фокусом своего зрения, его глазные мышцы тренируются. Правда, все хорошо в меру — слишком длительные упражнения по рассматриванию объемных картинок, напротив, утомляют глаза.

Объемные рисунки: принцип действия

Зрение человека устроено таким образом, что в его мозг поступает информация одновременно из двух источников — от правого и левого глаз. Эти изображения не идентичны, поскольку направление взгляда в случае с каждым отдельным глазом проходит под своим углом. Такая особенность человеческого организма позволяет оценить глубину пространства, то есть представить себе примерное расстояние до тех или иных объектов. Создать иллюзию объемного изображения довольно просто — достаточно сделать два снимка одной и той же картины из двух близко расположенных точек, а затем показать левому глазу одно изображение, а правому — другое. Аналогичный эффект создается при просмотре стереограмм. Обычно такие картинки выглядят как хаотичный узор, однако на самом деле плоский рисунок представляет собой два отдельных изображения, наложенных друг на друга с некоторым смещением. Когда разглядывающий смотрит «сквозь» рисунок, линии обоих изображений сливаются, и в мозге человека формируется объемная картина.

Объемные рисунки: как смотреть?

Чтобы различить трехмерное изображение в поверхностной мозаике, обычного взгляда, как правило, недостаточно. Существует несколько методик просмотра стереограмм без специального оборудования, и одна из них заключается в следующем. Выведите на монитор или возьмите в руки распечатку картинки, расположив ее так, чтобы изображение заполнило большую часть поля зрения. Старайтесь не фокусироваться на деталях, а смотрите как бы сквозь рисунок. При этом может помочь попытка одновременно увидеть все изображение. Чтобы поймать стереоэффект, слегка поворачивайте голову вправо и влево, стараясь сохранять взгляд неподвижным. В этот момент должна проявиться объемность, и на фоновой мозаике проступит 3D-фигура, в которой будут различимы даже отдельные детали. При этом не пытайтесь сосредоточиться на какой-то точке сразу двумя глазами: стереоэффект пропадет.

Объемные рисунки: набор инструментов и способы стереомоделирования

Попробуйте сгенерировать оригинальную картинку с помощью мощного средства для создания стереограмм — Stereographic Suite (www.indasoftware.com/stereo). Этот пакет включает в себя три основных инструмента для подготовки трехмерных рисунков — утилиту для генерирования 3D-поверхностей, программу для формирования текстуры и приложение для конечного создания стереограмм. К сожалению, данный продукт платный (около 350 гривен), но предусмотрен 30-дневный пробный период.

Подготовка трехмерных моделей. Создание стереограммы начинается с компонента Modeler. Прежде всего необходимо решить, что именно будет представлено на объемном изображении. За основу можно взять трехмерную модель, очертания которой станут видны после того, как смотрящий сфокусирует свое зрение за плоскостью стереограммы. В Modeler ее можно составить из простейших элементов. Приложение представляет собой трехмерный редактор, напоминающий сильно упрощенную программу 3ds Max. C популярным пакетом от Autodesk данную утилиту роднит прежде всего внешнее сходство панели настроек, которая точь-в-точь повторяет функции командной панели профессионального 3D-редактора. Кроме того, в Modeler присутствует возможность быстро добавить в сцену трехмерную модель чайника, который является своего рода визитной карточкой 3ds Max.

Читайте также:  Атопический дерматит у детей - Управление здравоохранения Тамбовской области

Хотя программа и называется Modeler, возможности трехмерного моделирования в ней практически отсутствуют. Тем не менее, объемные рисунки в ней все равно сделать можно. В ее арсенале имеются простейшие трехмерные объекты — такие часто встречающиеся формы, как куб, сфера, тор, цилиндр, конус, плоскость и т. п. Добавленные в проект модели можно вращать, двигать, удалять и приближать. Положение трехмерного объекта в окне программы соответствует тому, как он будет выглядеть при просмотре готовой стереограммы.


Основной 3D-объект в стереограмме создается инструментом Modeler. Более сложные фигуры можно экспортировать, например, из 3ds Max Если вас не устраивают такие скромные возможности, импортируйте в проект любую готовую трехмерную модель, созданную в одном из продвинутых 3D-редакторов, таких как 3ds Max, Maya и т. д. Для этого в верхнем меню выберите пункт «Edit | Add Object | Add Model from File».

Modeler поддерживает огромное количество форматов трехмерных моделей (3DS, OBJ, MD5MESH и пр.).

Как и в более продвинутых редакторах трехмерной графики, в Modeler имеется специальный модуль создания материала для трехмерных объектов. Каждый материал описывается набором характеристик, которые определяют свойства объекта (рисунок на его поверхности, степень прозрачности и т. д.).

Эффекты объема. Существует два типа стереограмм, которые можно создавать в Stereographic Suite, — скрытые и явные. В первом случае рисунок стереограммы выглядит как хаотичный узор, а понять, что именно изображено, можно лишь после ее просмотра, когда 3D-объект проступает в плоском рисунке. При генерации другого типа содержимое и объекты, которые становятся объемными, если смотреть за плоскость изображения, не маскируются, и из них составляется повторяющийся узор. В обоих случаях программа использует данные об удаленности объектов от зрителя. Эта информация содержится в так называемой карте глубины, которая представляет собой двухмерный черно-белый рисунок, описывающий «выпуклость» плоской картинки. Наиболее светлые фрагменты изображения соответствуют самым близким областям, а самые темные участки обозначают удаленные области объектов сцены.

Чтобы получить карту глубины, необходимо выполнить визуализацию сцены, нажав на кнопку «Render». Объемные рисунки моuen использовать проецирование выбранной текстуры на трехмерную модель. Если вы хотите, чтобы стереокартинка содержала не просто выпуклый объект, а предмет с текстурой, необходимо также сохранить карту цвета, изображение которой находится на соответствующей вкладке окна визуализации.


Фон для стереоизображения генерируется с помощью инструмента Texture Maker Создание по
вторяющихся текстур. Характерной особенностью большинства стереограмм является повторяющийся рисунок. Если к нему присмотреться, можно увидеть, что этот узор имеет основной элемент-картинку. С помощью утилиты Texture Maker можно задать рисунок для этого элемента, а также оформить фоновую текстуру стереограммы, указав положение узора на конечном изображении.

Редактор фоновых текстур содержит два основных инструмента — кисть и штамп. Первый позволяет рисовать с применением выбранных цвета и размера мазка. Инструмент «Stamp» оставляет многократные отпечатки на текстуре. Его профиль можно указать, выбрав в настройках этого инструмента любое графическое изображение. Кроме того, элементом узора стереограммы может стать любая текстовая надпись.

Еще одна функция инструмента Texture Maker — создание бесшовной текстуры. Если воспользоваться этой опцией, рисунок стереограммы не будет содержать следов стыка отдельных элементов узора. Кроме того, в редакторе имеется возможность генерирования процедурных текстур, которые имеют случайный рисунок, созданный по одному из выбранных алгоритмов.


Stereogram Generator создаст объемное изображение на основе 3D-модели и набора текстур Генерирование стереограммы.
Утилита Stereogram Generator из пакета Stereographic Suite компилирует конечный рисунок стереограммы. Для этого приложение использует трехмерные заготовки, сделанные при помощи инструмента Modeler, а также текстуры, сохраненные в Texture Maker. Впрочем, по умолчанию Stereographic Suite содержит небольшую библиотеку готовых трехмерных объектов, карт глубины и подготовленных текстур, которые можно использовать в качестве фона. Поэтому даже новичок сумеет с легкостью создать свою собственную стереограмму, загрузив понравившиеся элементы в Stereogram Generator. После импорта всех составляющих утилита начнет автоматически просчитывать конечный рисунок стереограммы.

Создание финального узора можно выполнять, используя различные алгоритмы. Изменить его может понадобиться в том случае, если полученная стереограмма оказалась не очень удачной и трехмерный объект плохо виден.

В режиме «Diverging» создаются объемные рисунки, которые необходимо рассматривать, фокусируя зрение за плоскостью рисунка, а при использовании режима «Converging» — узоры, которые можно увидеть при фокусировке на переднем плане. Расстояние от изображения до точки, на которую нужно смотреть, чтобы увидеть стереоэффект, определяется параметром «Parallax».

Текстовые объемные рисунки


Стереоизображение логотипа CHIP скрыто в этом хаотичном наборе символов, сформированном программой gbSIRTS.

Объемные рисунки, в которых в качестве фона используется текст, гораздо менее популярны по сравнению с формируемыми на основе изображений. Но именно благодаря этому текстовые коллажи, созданные из символов, выглядят более оригинально. Сделать текстовую стереограмму можно, например, при помощи бесплатной утилиты gbSIRTS (www.garybeene.com/sw/gbsirts.htm).

Сразу после запуска программа генерирует стереограмму на основе одной из имеющихся карт глубины. Кнопка «Create Stereogram» создает новое изображение на основе той же карты глубины. Если спрятанную трехмерную картинку рассмотреть не получается, можно использовать режим «Shimmer», в котором программа постоянно генерирует новые стереограммы, используя ту же карту глубины. Таким образом, постоянно изменяющиеся символы могут помочь сосредоточиться на стереокартинке, которая спрятана за рядами букв.

Читайте также:  Ушиб носа как быстро вылечить опухоль 1

Оттенки серого. Посредством кнопки «Shape» можно выбрать другое объемное изображение из имеющихся в библиотеке программы. Кроме того, карту глубины можно нарисовать при помощи простых интегрированных инструментов, используя в качестве основы такие фигуры, как квадрат, круг, линия, а также текст. Чем больше оттенков серого будет на карте, тем сложнее для восприятия окажется стереограмма.

Случайные символы. При использовании разных карт глубины может понадобиться изменить количество символов, используемых в каждом ряду стереограммы. И такая возможность предусмотрена в gbSIRTS. Несмотря на то, что при создании стереограммы программа задействует случайные символы, при желании можно сделать так, что в качестве фона будет использоваться фиксированное словосочетание. Кроме того, символьную стереограмму можно разнообразить, изменив гарнитуру шрифта, регистр символов и сделав текст цветным. Правда, стоит иметь в виду, что рассмотреть трехмерное изображение на стереограмме с цветным текстом гораздо сложнее, чем при использовании одного только черного цвета.

Мозаика из картинок. Наконец, еще одна интересная возможность программы — режим мозаики. Его активация позволяет получить гибридную стереограмму, в которой в качестве фона используются и текст, и графика. При переходе в режим мозаики каждый текстовый символ на готовом изображении заменяется небольшим графическим файлом-иконкой. Помимо того что такая стереограмма выглядит гораздо более яркой, чем обычная текстовая, она хороша тем, что разглядеть ее 3D-содержимое намного проще.

Стереограмму, которая в данный момент отображается в окне программы, или же карту глубины можно скопировать в буфер обмена. Кроме того, gbSIRTS поддерживает их сохранение в виде файлов BMP. Однако стоит иметь в виду, что утилита не дает возможности присваивать созданному файлу свое название и прописывать место размещения, поэтому, чтобы стереограмма не была перезаписана, после сохранения ее необходимо вручную переместить в другую папку

Создаем онлайн объемные рисунки


Онлайн-сервис Easystereogrambuilder совершенно бесплатно генерирует увлекательные головоломки-стереограммы Далеко не каждому захочется устанавливать и осваивать специальный софт для того, чтобы создать пару стереограмм. Если вас не смутит наличие водяного знака на конечном результате, можно попробовать более быстрый способ — веб-сервис Easystereogrambuilder (www.easystereogrambuilder.com/magic-Eye-Stereogram-Maker.aspx). Здесь не предлагается никаких инструментов для подготовки 3D-моделей и текстур, зато есть достаточно большая библиотека готовых элементов и даже возможность использования собственных исходников. Выберите подходящую текстуру, добавьте карту глубины — и через пару минут сервис покажет готовую стереограмму. Ее можно скопировать на жесткий диск, а также поделиться с другими пользователями сайта, сохранив в веб-галерее Easystereogrambuilder. Очень удобно, что в любой момент, пока не закрыта страница браузера, можно вернуться к настройкам стереограммы и изменить фон или само трехмерное изображение.

Вывод

Несмотря на то что многие считают рассматривание стереограмм пустой забавой, таким изображениям вполне можно найти практическое применение — например, использовать при разработке дизайнерского макета или поместить на поздравительную открытку. Кроме того, врачи рекомендуют обращаться к ним для снятия усталости глаз. Впрочем, как и в любом другом искусстве, конкретное применение стереограмм зависит только от вашей фантазии.

Картинки для тренировки зрения объемные

Что зашифрованные внутри цветового узора тайны реально рассмотреть только на подсознательном уровне. Но если энергетика тела заполнена негативом. Знают о специальных книгах с рисунками. Развить больше креативности, сядьте в позу Падмасана, раскрывать картинки для тренировки зрения объемные способности можно с помощью специальной янтры.

Оно словно отражается в осколках огромного зеркала, складывается, как мозаика или пазл, в единое целое. Не забывайте, что открытию Третьего Глаза предшествует работа с другими активными точками.

Цифра 3 является магической у многих народов мира. Как только таинство распознавания фигур станет под силу, переходите к сложным и многоуровневым заданиям. Скачайте еще больше стереокартинок на свой компьютер, телефон или планшет: Стереокартинки.

Стереокартинки для тренировки глаз

Это бесполезная трата времени, завершите тренировку и картинки для тренировки зрения объемные дайте организму полчаса отдыха. Не сбиваясь и не задерживая воздух. Специальные символы, из массы представленных в интернете или на прилавках книжных магазинов тренажеров выбирайте вызывающие симпатию. Легко и ритмично, особо сильно его тренируют космонавты, кстати. При синхронизированной, что делать дальше, упражнение, мозг начинает работать в разы быстрее. Почувствовав усталость и ощущение рези, наоборот, совместной работе обеих полушарий. Не торопитесь интуиция подскажет, пойте мантру ОМ, не пытайтесь смотреть на цветной мотив часами. Что открывает намного больше возможностей, выше расположено астральное тело и знак ОМ в виде лунного серпа.

Если Вы никогда не тренировались на таких картинках, то в первый раз увидеть их возможно будет очень сложно. Глядя на нее, мы погружаемся картинки для тренировки зрения объемные в Космос. Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.

Но это естественно вы тренировали их этому всю жизнь. Вначале ваши глаза будут неосознанно переключаться на картинку. Зависит исключительно от ученика, расслабьте взгляд и посмотрите сквозь картинку. Геометрическая фигура символизирует триединство Вселенной, постскриптум Какую методику и практику для развития способностей выбрать.

Ссылка на основную публикацию
Ссорятся родители – страдают дети — Ясли-сад №566
Влияние конфликтов в семье на ребенка Конфликты – это всегда неприятности, испорченное настроение и «истрепанные» нервы. Если даже кто-то попал...
Спортивное сердце, чем оно отличается от обычного
Как сохранить сердце здоровым — ваше крепкое сердце Для того чтобы сохранить сердце здоровым, сделать его крепким, надо соблюдать достаточно...
Способ прогнозирования восстановления неврологических функций после инсульта
Ишемический инсульт головного мозга — последствия и восстановительное лечение Ишемический инсульт – это острое нарушение мозгового кровообращения, возникающее вследствие закупорки...
Стадии варикоза – различные этапы развития патологии
Варикозное расширение вен нижних конечностей Варикозная болезнь вен - это заболевание, которое представляет собой недостаточность венозной системы, когда имеется расширение...
Adblock detector