Учебник Спираль качества (В

ВОПРОС 3. Управление качеством

Под управлением качеством понимается воздействие на производственный процесс в целях обеспечения требуемого качества продукции. Управление включает 3 элемента:

1. Субъект управления (кто воздействует);

2. Объект управления (на что направлено воздействие);

3. Процесс воздействия.

Процессный подход к управлению позволяет организовать и представить управление качеством как непрерывную цель логически взаимосвязанных действий или процессов, реализуемых посредством бизнес-функций для обеспечения качества. Процесс управления качеством охватывает все этапы жизненного цикла продукции и включает 2 аспекта управления:

— административное управление (общее руководство);

— оперативное управление качеством (методы и виды деятельности оперативного характера).

Эти аспекты образуют 2 взаимосвязанных контура управления, называемых соответственно вертикальной и горизонтальной петлёй качества. Вертикальная петля включает следующие бизнес-функции:

· Маркетинг как взаимодействие с внешней средой;

· Организация работ в области качества;

· Принятие стратегических решений.

Данные функции выполняет высшее руководство предприятия.

Горизонтальную петлю управления составляют следующие бизнес-функции:

ü Контроль качества;

ü Информация о качестве;

ü Разработка мероприятий;

ü Принятие оперативных решений;

ü Реализация решений.

Деятельность осуществляет персонал среднего звена предприятия.

Петля и спираль качества.

Плоскостная модель

Материальная база предприятия и квалифицированный заинтересованный персонал служит базой качества и гарантией получения продукции высокого качества. Если на предприятии будет хорошо организованно управление качеством, то при положительном взаимодействии базовых факторов петля качества, состоящая из бизнес-функций управления, превращается в восходящую спираль. Эффективность производства после каждого цикла управления будет представлять собой шаг спирали, т.е. повышение качества продукции (∆K). Если на предприятии нет необходимой материальной базы или исполнители незаинтересованы в высоком качестве труда, то вектор качества равен нулю и восходящая спираль снова превращается в плоскую петлю. Рассматриваемая модель представляет процесс управления качеством, путем последовательной реализации вышеуказанных логически взаимосвязанных функций.

Спираль качества – это пространственная модель, представляющая процесс управления качеством как повторяющиеся циклы петли качества, с повышением качества продукции (∆K) после каждого успешного цикла управления.

Этапы создания общей обобщенной модели качества и 11 функций управления качеством:

1. Маркетинг. Поиск и изучение рынка;

2. Политика качества;

3. Планирование качества;

4. Организация работ в области качества;

5. Обучение персонала;

6. Мотивация персонала;

7. Контроль качества;

8. Информация о качестве;

9. Разработка мероприятий по качеству;

10. Принятие решений;

11. Реализация ,внедрение мероприятий.

Модель Деминга-Шухарта (PDCA)

В модели Деминга-Шухарата предусматривается 4 этапа работы:

1. Планирование (PLAN)

2. Выполнение работ –действие (DO)

3. Контроль результатов (Check)

4. Корректирующие действие (Action)

Работа по циклу может повторяться до тех пор, пока не будет достигнут запланированный результат.

Цикличность процесса управления проявляется в том, что контроль полученных результатов должен служить основой для постановки последующих целей и задач.

Основополагающие принципы обеспечения качества и управления качеством продукции могут быть использованы как основополагающие принципы обеспечения качества и управления качеством услуг.

Читайте также:  Витамины Полижен инструкция по применению, цена и отзывы

Услуга – это непосредственное взаимодействие поставщика и потребителя и внутренней деятельности поставщика по удовлетворению потребностей потребителя.

Предоставление услуги – деятельность поставщика необходимая для обспечения услуги

Планирование и улучшение качества

Современные требования международных стандартов жестко трактуют обязанности организации по планированию качества и их реализации. Планы предприятия должны быть увязаны с политикой в области качества, подвергаться регулярным пересмотрам и ревизиям для отражения обратной связи от заказчика и потребителей. Необходимо, чтобы не только продукция, но и производственный процесс были экологичными и не наносили ущерба окружающей среде. Таким образом соблюдаются интересы бизнеса и потребителей.

Планирование качества определяется как часть менеджмента, направленного на установление в области качества и определяющего необходимые технологические процессы жизненного цикла продукции и соответствующие ресурсы для обеспечения качества.

Целью постоянного улучшения менеджмента качества является повышение удовлетворенности потребителей и других заинтересованных лиц. Совершенствование системы ведет к росту конкурентоспособности предприятия путем повышения:

3. Адаптивности её бизнес-процессов

В международных стандартах содержатся требования к системам менеджмента качества и рекомендации по улучшению их деятельности, оцениваются сами системы менеджмента качества.

Модели совершенствования качества содержат критерии позволяющие проводить сравнительную оценку деятельности организации.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

спираль-петля-спираль

Смотреть что такое «спираль-петля-спираль» в других словарях:

Петля (роман) — Петля ループ Автор: Кодзи Судзуки Жанр … Википедия

Спираль-петля-спираль — * спіраль пятля спіраль * helix loop helix симметричный элемент третичной структуры некоторых ДНК связывающих белков. Многие из них участвуют в регуляции экспрессии генов, напр., рилизинг фактор пролактина состоит из 56 аминокислот и включает две … Генетика. Энциклопедический словарь

Спираль (роман Судзуки) — Спираль らせん Автор: Кодзи Судзуки Жанр … Википедия

Спираль (фильм, 1998) — Спираль Rasen Жанр триллер ужасы Режиссёр Дзёдзи Иида Продюсер Масато Хара Такасигэ Итисэ Такэнори Сэндо … Википедия

Спираль (пилотаж) — Спираль фигура пилотажа, в процессе которой самолёт движется по спиральной траектории на эксплуатационных углах атаки с набором высоты или со снижением. Восходящая спираль фигура пилотажа, при которой самолёт, двигаясь в режиме… … Википедия

Спираль (телесериал) — Спираль らせん Жанр мистика, триллер В главных ролях Горо Киситани Таками Ёсимото Такаси Найто Риса Дзюнна Сэйити Танабэ Акико Яда Юка Номура Риса Судо Такэси Масу Таэ Кимура … Википедия

петля качества — Концептуальная модель взаимозависимых видов деятельности, влияющих на качество на различных стадиях от определения потребностей до оценки их удовлетворения. Примечание Спираль качества является аналогичным понятием. [ИСО 8402 94 ] Тематики управл … Справочник технического переводчика

Читайте также:  Андрей Норкин национальность, родители, куда пропал после ток-шоу

Петля (пилотаж) — Мёртвая петля Автор «мёртвой петли» Пётр Нестеров и сама петля на почтовой марке 1963 года Мёртвая петля фигура сложного пилотажа, известная также как «петля Нестерова». Представляет собой замкнутую петлю в вертикальной плоскости. Своё название… … Википедия

Петля Нестерова — Мёртвая петля Автор «мёртвой петли» Пётр Нестеров и сама петля на почтовой марке 1963 года Мёртвая петля фигура сложного пилотажа, известная также как «петля Нестерова». Представляет собой замкнутую петлю в вертикальной плоскости. Своё название… … Википедия

Звонок 2: Спираль (роман) — Спираль Rasen Файл:Cover34.jpg Автор: Кодзи Судзуки Жанр: триллер/детектив Издательство: Амфора Спираль (яп. らせん, Rasen?) роман Кодзи Судзуки, сик … Википедия

Петля (спираль) качества

Качество определяется рядом составляющих жизненного цикла продукции, образующих так называемую петлю качества (рис. 1.1). Петля качества — это необходимая последовательность мер, опре­деляющих качество товаров или процессов на этапах их производ­ства и эксплуатации. Качество создается и поддерживается на всех этапах петли качества, начиная с исследования потребностей и ры­ночных возможностей, т.е. с маркетинга, и заканчивая утилизацией отслужившего продукта, и опять’начиная с маркетинга. Если не уде­лить качеству должного внимания на каком-то одном из этапов, то страдает качество всего товара, падает имидж производителя, дове­рие к нему со стороны потребителей.

10. Обслуживание, техническая поддержка

11. Послепродажна деятельность

9. Монтаж, эксплуатация

4. Подготовка производства

Рис. 1.1. Петля качества

7. Хранение, упаковка

6. Контроль и испытания

Традиционно считалось, что качество создается на стадии про­изводства. Главным было — не допустить брак на производствен-

ной линии, не нарушить производственные графики. Обращая вни­мание только на производство, можно делать великолепные това­ры, но пользоваться ими смогут только сами производители. Осталь­ные о них либо не узнают (при неграмотной организации продажи), либо не захотят купить (некрасивая и некачественная упаковка, от­сутствие обслуживания и гарантий), не говоря уже о том, что хоро­шо сделанный товар может быть просто не нужен потребителю.

Качество начинается с исследования потребностей. Это самый важный этап жизненного цикла любого товара, так как именно на нем определяется общий замысел товара, формируется образ, уста­навливаются общие характеристики. Ошибки на данном этапе не­допустимы, поскольку если неверно определены потребности, то в конце производственной цепочки можно получить товар, который просто не будут покупать. В управлении качеством есть правило де­сятикратных затрат. Оно гласит, что затраты на обнаружение бра­ка при производстве некачественной продукции возрастают десяти­кратно при переходе со стадии маркетинга или проектирования на стадию производства, а также от стадии производства к стадии эк­сплуатации. Иначе говоря, если на исправление какого-то недостатка при проектировании будет израсходовано 1000 руб. (например, пере­делать чертеж), то на производстве это обойдется уже в 10 000 руб. (пе­реналадка производственной линии), а после продажи — уже в 100 000 руб. (отзыв партии товара у покупателей).

Читайте также:  Болезнь Штаргардта - причины, симптомы, диагностика и лечение

Качественный товар нельзя сделать на основании плохого проек­та, в котором не учтены особенности изделия, не просчитаны возмож­ные поломки и отказы, не проанализирована каждая составляющая товара и ее влияние на функционирование изделия в целом, не опти­мизирована стоимость изготовления и последующего обслуживания.

Хороший проект необходимо перевести из чертежей и замыслов в физическую форму. Это можно сделать, только соответствующим образом организовав производство, т.е. спланировав все процессы изготовления и способы контроля. Плохая организация производ­ства, несогласованная и некачественная работа оборудования спо­собны свести на нет все усилия проектировщиков и маркетологов. Вот почему производство и сопровождающий его постоянный кон­троль качества — важнейший этап в создании товара.

Случается, что качественно сделанный товар помещают в неудоб­ную или некрасивую упаковку, и через некоторое время потребите­ли выражают недовольство, обращаются к более привлекательной упаковке конкурентов. Попытки убедить их, что упаковка — это не главное, как правило, не действуют. Для наглядности этого доста­точно представить современный сотовый телефон упакованным не в изящную коробку, а завернутым в газету.,

Мало изготовить товар и упаковать его в красочную и безопас­ную упаковку, его еще следует в сохранности доставить потребите­лю. То, как это делается, как организована продажа, насколько она удобна для покупателя — все это составляющие качества, не менее важные, чем сам товар.

Вежливое и внимательное обслуживание при продаже товара — такой же компонент качества и составляющая цены товара, как и все остальное. Это одно из объяснений того, почему в фирменных магазинах цена товара несколько выше.

Многие товары, в особенности сложные бытовые приборы, про­изводственное оборудование, вычислительная техника и средства связи, требуют профессионального монтажа, пусконаладочных ра­бот. Если это делать неправильно, часть мощностей оборудования может быть незадействованной или вообще выйти из строя. Фирмы стараются не допускать потребителей до монтажа сложных изделий и делают это самостоятельно. Весьма распространена ситуация, ког­да оборудование, смонтированное непрофессиональными специали­стами, может быть снято с гарантии и не обслуживаться.

Утилизация товара по окончании срока службы — тоже задача производителя. Производитель должен спроектировать товар так, чтобы его можно было безопасно и максимально просто утилизиро­вать. В задачу производителя входит выработка правил утилизации продукции еще при ее разработке. Это требование особенно актуаль­но в свете современной концепции устойчивого развития, одно из ос­новных положений которой гласит, что «. не может быть коммерчес­ки выгодным производство, наносящее вред окружающей среде». Следует отметить, что производитель не обязан самостоятельно орга­низовывать утилизацию и переработку продукции. Важно предоста­вить технологию и обеспечить надзор за ее соблюдением.

Из всего сказанного выше следует вывод, что качество заклады­вается в товар изначально и контролируется на всех стадиях. Каче­ственный товар получается только при соблюдении необходимых требований на всех стадиях жизненного цикла продукции.

Ссылка на основную публикацию
Урчание в животе — причины и лечение
Кто урчит в животе и как быстро заставить его молчать? Урчание (кишечный шум) — физиологический процесс, связанный с пищеварением. Это...
Универсальные удобрения купить в ОБИ
Азофит Микробиологическое удобрение АЗОФИТ Азофит - микробиологический удобрительный препарат для повышения урожайности сельскохозяйственных культур. Основу препарата составляют живые азотфиксирующие бактерии,...
Уплотнение возле входа во влагалище
Опухоль во влагалище: симптомы новообразований и лечение С опухолью во влагалище может столкнуться любая женщина. Образования в области влагалища могут...
Урчание в животе — причины, болезни, диагностика, профилактика и лечение — Likar24
Урчание в животе Урчание в животе – неприятные ощущения в желудке, которые сопровождаются характерными звуками и дискомфортом. Звук издает желудок,...
Adblock detector